Aноним
- #1
[Cтрадариум] Смотреть и видеть: как устроено искусство [Дарья Волкова]
- Ссылка на картинку

«Что хотел сказать художник?» — хороший вопрос для экстрасенса, но вряд ли полезный для зрителя. Художники всех времен и народов говорят на языке визуальных искусств: картины и рисунки, скульптуры и фрески, перформансы и инсталляции — их «зашифрованные» сообщения. На курсе будем изучать визуальный алфавит и 25 раз задаваться вопросом «Что говорит картина сама за себя?»
Чему научитесь:
1. Пять не очень известных картин очень известных художников
Есть такие художники в истории искусства, которых мы смело называем «великими», но навскидку вспоминаем лишь только один шедевр. А есть художники, чей зрелый стиль так ярок, что зритель не признает его в ранних работах. Лекция про путь художника и важные, но неизвестные остановки в нём.
2. Пять картин о человечности, душе и бессмертии
Удачный портрет может сохранить образ человека на столетия — подарить бессмертие, и императору или полководцу, и богатому заказчику, а иногда и случайному человеку. Лекция о том, что портреты могут сказать нам о человеке, жившем столетия назад, и на чем фокусировали внимание портретисты разных эпох.
3. Пять картин, которым не место в музее
А где же? В метро, в пещере, на гараже, в книге или на упаковке… — искусство живет повсюду. Как поймать и «приручить» взглядом искусство вне музейных стен. Лекция о произведениях монументального и прикладного искусства и пространственно-временной компоненте визуальных искусств.
4. Пять картин окружающего мира: перспективная тема
Блиц-опрос для пейзажистов всех времен: Экстремальный пленэр или уютная мастерская? Достоверность пейзажа или идеальная композиция? Иллюзорность или наглядность? Точность в деталях или свежесть впечатления? Лекция о том, как изображали окружающее пространство художники разных эпох.
5. Пять картин, в которых не на что смотреть: лекция про абстрактную живопись без единого квадрата
«Я тоже так могу!» — сильнейший аргумент в спорах о живописи. Или все-таки нет? Лекция, чтобы понять, что абстракция — и не стиль, и не приговор, а ещё — об универсальности некоторых формальных инструментов художника и важности творческого метода наравне с результатом.
Чему научитесь:
- Смотреть на картины как на текст: видеть за изображениями инструменты художника и понимать язык визуальных искусств.
- С одинаковым удовольствием ходить на выставки классического и современного искусства.
- Не бояться говорить об искусстве - грамотно и просто.
1. Пять не очень известных картин очень известных художников
Есть такие художники в истории искусства, которых мы смело называем «великими», но навскидку вспоминаем лишь только один шедевр. А есть художники, чей зрелый стиль так ярок, что зритель не признает его в ранних работах. Лекция про путь художника и важные, но неизвестные остановки в нём.
2. Пять картин о человечности, душе и бессмертии
Удачный портрет может сохранить образ человека на столетия — подарить бессмертие, и императору или полководцу, и богатому заказчику, а иногда и случайному человеку. Лекция о том, что портреты могут сказать нам о человеке, жившем столетия назад, и на чем фокусировали внимание портретисты разных эпох.
3. Пять картин, которым не место в музее
А где же? В метро, в пещере, на гараже, в книге или на упаковке… — искусство живет повсюду. Как поймать и «приручить» взглядом искусство вне музейных стен. Лекция о произведениях монументального и прикладного искусства и пространственно-временной компоненте визуальных искусств.
4. Пять картин окружающего мира: перспективная тема
Блиц-опрос для пейзажистов всех времен: Экстремальный пленэр или уютная мастерская? Достоверность пейзажа или идеальная композиция? Иллюзорность или наглядность? Точность в деталях или свежесть впечатления? Лекция о том, как изображали окружающее пространство художники разных эпох.
5. Пять картин, в которых не на что смотреть: лекция про абстрактную живопись без единого квадрата
«Я тоже так могу!» — сильнейший аргумент в спорах о живописи. Или все-таки нет? Лекция, чтобы понять, что абстракция — и не стиль, и не приговор, а ещё — об универсальности некоторых формальных инструментов художника и важности творческого метода наравне с результатом.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.